Март 2017

Прокурор разъясняет март 2017 года

 

Побои в отношении близких лиц переведены в разряд административных правонарушений

Вступил в силу 07.02.2017 Федеральный закон от 07.02.2017 № 8-ФЗ «О внесении изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Таким образом, состав преступления, предусмотренного статьей 116 Уголовного кодекса РФ, составляют только побои или насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие причинение легкого вреда здоровью, совершенные из хулиганских побуждений, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

 

С 1 июля 2017 года усилена административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных

01 июля 2017 года вступает в силу опубликованный на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru Федеральный закон от 07.02.2017 № 13-ФЗ, которым внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

С этой целью новой редакцией статьи 13.11 КоАП РФ расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов.

Так, в частности, установлена административная ответственность за:

обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц - от 30000 рублей до 50000 рублей);

обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;

невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.

Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором).

В прежней редакции статьи 13.11 КоАП РФ была установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц - от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей.

 

***

Россией ратифицирован договор с Абхазией о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, подписанный 28 мая 2015 года в Санкт-Петербурге

18.02.2017 вступает в силу опубликованный на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ruФедеральный закон от 07.02.2017 № 6-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы»

В соответствии с Договором стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий передавать друг другу лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве их гражданства. Государство исполнения приговора обеспечивает продолжение отбывания наказания осужденным в соответствии со своим законодательством. Договором определяются условия передачи осужденных, устанавливаются требования к форме и содержанию запросов о передаче и ответов на них, порядок исполнения запросов.

В передаче отказывается в следующих случаях:

- осужденный не выполнил какие-либо финансовые обязательства, вытекающие из судебного решения, или не получены достаточные, по мнению государства вынесения приговора, гарантии выполнения таких обязательств;

- наказание не может быть исполнено в государстве исполнения приговора вследствие истечения срока давности;

- имеются иные основания, предусмотренные законодательством сторон, препятствующие передаче.

***

Ратифицирован Договор между Россией и Шри-Ланкой о взаимной правовой помощи по уголовным делам, подписанный 28 мая 2015 года в Санкт-Петербурге

18.02.2017 вступает в силу опубликованный на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ruФедеральный закон от 07.02.2017 № 5-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Демократической Социалистической Республикой Шри-Ланка о взаимной правовой помощи по уголовным делам»

В соответствии с Договором стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий оказывать друг другу правовую помощь в расследовании, судебном разбирательстве и иных процессуальных действиях, связанных с уголовными делами. Договором определяется объем оказываемой сторонами правовой помощи, устанавливаются требования к форме и содержанию запроса об оказании правовой помощи, порядок исполнения такого запроса. Правовая помощь оказывается в соответствии с Договором, если деяние, в связи с которым поступил запрос о правовой помощи, является уголовно наказуемым согласно законодательству обеих сторон. Запрашиваемая сторона может по своему усмотрению оказать правовую помощь также в случае, если деяние, в связи с которым поступил запрос, не является уголовно наказуемым по ее законодательству.

***

Ратифицирован договор между РФ и КНДР о взаимной правовой помощи по уголовным делам, подписанный 17 ноября 2015 года в Пхеньяне

18.02.2017 вступает в силу опубликованный на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ruФедеральный закон от 07.02.2017 № 3-ФЗ

«О ратификации Договора между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам»

В соответствии с Договором стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий оказывать друг другу правовую помощь в расследовании, судебном разбирательстве и иных процессуальных действиях, связанных с уголовными делами. Договором определяется объем оказываемой сторонами правовой помощи, устанавливаются требования к форме и содержанию запроса о правовой помощи, порядок исполнения такого запроса.

Правовая помощь, согласно Договору, включает в себя, в частности:

- вручение процессуальных документов;

- получение доказательств;

- установление местонахождения и идентификацию лиц и предметов;

- вызов свидетелей, потерпевших и экспертов для их добровольной явки в компетентный орган запрашивающей стороны;

- передачу на время содержащихся под стражей лиц для участия в уголовном судопроизводстве на территории запрашивающей стороны в качестве свидетелей, потерпевших или для производства иных процессуальных действий, указанных в запросе о правовой помощи;

- осуществление мер по изъятию, аресту, конфискации орудий преступной деятельности и доходов от преступной деятельности;

- передачу документов, предметов и иных доказательств;

- предоставление разрешения на присутствие при исполнении запроса о правовой помощи представителей компетентных органов запрашивающей стороны;

- осуществление уголовного преследования в отношении граждан запрашиваемой стороны и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории запрашиваемой стороны;

- любые другие виды правовой помощи в соответствии с целями Договора, не противоречащие законодательству запрашиваемой стороны.

***

Ратифицирован Договор между РФ и КНДР о выдаче, подписанный 17 ноября 2015 года в Пхеньяне

18.02.2017 вступает в силу опубликованный на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ruФедеральный закон от 07.02.2017 № 2-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о выдаче»

Согласно Договору стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий выдавать по запросу друг другу лиц, находящихся на территории одной из сторон, для уголовного преследования или исполнения приговора в запрашивающей стороне за преступления, влекущие выдачу. Под такими преступлениями понимаются деяния, которые в соответствии с законодательством обеих сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание.

 

***

Расширены контрольные функции Счетной палаты

07.02.2017 вступил в силу опубликованный на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ruФедеральный закон от 07.02.2017 № 11-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» и статью 28.3 КоАП РФ.

В Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" внесен ряд существенных поправок. Так, в частности, дополнен перечень оснований досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты. К таким основаниям отнесено систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных (должностных) обязанностей. В случае выявления оснований для досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты Председатель Счетной палаты теперь обязан проинформировать об этом Президента РФ. Уточнен порядок осуществления контрольной деятельности Счетной палаты, а также расширена область действия контрольных полномочий. Согласно внесенным дополнениям Счетная палата осуществляет, в том числе, подготовку ежеквартальной оперативной информации о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, проводит государственный аудит (контроль) в отношении коммерческих организаций с долей (вкладом) в их уставных (складочных) капиталах товариществ и обществ с участием Российской Федерации, а также в отношении физических лиц - производителей товаров, работ, услуг в части соблюдения ими условий государственных контрактов. Проверки, осуществляемые в рамках контрольной деятельности, разделены на камеральные и выездные. Поправками в КоАП РФ скорректирован перечень составов правонарушений, касающихся несоблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в отношении которых инспектора Счетной палаты вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.

***

Верховный Суд РФ признал правомерным отказ в согласовании проекта перепланировки квартиры, указав, что Жилищный кодекс РФ не предусматривает объединение жилого помещения с нежилым без перевода жилого помещения в нежилое либо нежилого помещения в жилое (Определение Верховного Суда РФ от 12.01.2017 № 56-КГ16-40)

Собственнику нежилого помещения и квартиры, имеющей с нежилым помещением общую стену, было отказано в согласовании перепланировки квартиры и присоединении ее к нежилому помещению. Он предполагал увеличить площадь нежилого помещения за счет дверного проема в общей стене. Суды первой и апелляционной инстанций посчитали отказ незаконным, поскольку, по их мнению, устройство дверного проема в стене, разделяющей спорные помещения, не окажет отрицательного влияния на техническое состояние и эксплуатационную пригодность жилого дома. Однако Верховный Суд РФ признал данные выводы ошибочными, указав, что ч. 4 ст. 29 Жилищного кодекса РФ об условиях сохранения жилого помещения в переустроенном (перепланированном) состоянии применяется с учетом специальных норм.

В п. 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, указано, что переоборудование и перепланировка, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем, оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Устройство дверного проема в несущей стене здания является конструктивным изменением несущей конструкции и запрещено законом. Кроме того, ширина предполагаемого проема 160 см, в то время как в стене, разделяющей спорные помещения, предусмотрен дверной проем шириной 88 см.

Жилищным кодексом РФ не предусмотрено объединение жилого помещения с нежилым помещением без перевода жилого помещения в нежилое либо нежилого помещения в жилое. Заявитель с такой просьбой в уполномоченный орган не обращался.

Верховный Суд РФ признал отказ в согласовании перепланировки правомерным.

 

***

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ основания привлечения к уголовной ответственности за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это деяние совершено неоднократно

Постановление Конституционного Суда РФ от 10.02.2017 № 2-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 212.1 Уголовного кодекса РФ в связи с жалобой гражданина И.И. Дадина»

Конституционный Суд РФ признал статью 212.1 УК РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования содержащиеся в ней положения:

позволяют подвергать уголовному преследованию за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования лицо, ранее не менее трех раз в течение ста восьмидесяти дней привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.2 КоАП РФ, если это лицо в пределах срока, в течение которого оно считается подвергнутым административному наказанию за указанные административные правонарушения, вновь нарушило установленный порядок организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования;

предполагают, что привлечение лица к уголовной ответственности за преступление, предусмотренное данной статьей, возможно только в случае, если нарушение им установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования повлекло за собой причинение или реальную угрозу причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности или иным конституционно охраняемым ценностям;

исключают возможность привлечения к уголовной ответственности за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования лица, в отношении которого на момент совершения инкриминируемого ему деяния отсутствовали вступившие в законную силу судебные акты о привлечении не менее трех раз в течение ста восьмидесяти дней к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.2 КоАП РФ;

допускают привлечение лица к уголовной ответственности за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования на основании данной статьи только в случае, если совершенное им деяние носило умышленный характер;

означают, что фактические обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными актами по делам об административных правонарушениях, сами по себе не предопределяют выводы суда о виновности лица, в отношении которого они были вынесены, в совершении предусмотренного данной статьей преступления, которая должна устанавливаться судом в предусмотренных уголовно-процессуальным законом процедурах на основе всей совокупности доказательств, включая не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях;

подразумевают возможность назначения лицу наказания в виде лишения свободы лишь при том условии, что нарушение им установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования повлекло за собой утрату публичным мероприятием мирного характера (если соответствующее нарушение не подпадает под признаки преступления, предусмотренного статьей 212 "Массовые беспорядки" УК РФ) или причинение либо реальную угрозу причинения существенного вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности или иным конституционно охраняемым ценностям, притом что без назначения данного вида наказания невозможно обеспечить достижение целей уголовной ответственности за преступление, предусмотренное данной статьей.

При этом Конституционный Суд РФ отметил, что федеральный законодатель правомочен внести в статью 212.1 УК РФ изменения, направленные на уточнение нормативных оснований привлечения к уголовной ответственности за предусмотренное данной статьей преступление и мер наказания за его совершение.

 

***

Плату за услуги электроснабжения в местах общего пользования многоквартирного дома имела право взимать управляющая компания, являющаяся исполнителем коммунальных услуг (Определение Верховного Суда РФ от 24.01.2017 № 36-КГ16-23).

Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), в соответствии с пунктом 13 которых предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

В соответствии с пунктом 1, подпунктом "а" пункта 9 Правил и положениями Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2012 года № 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.

Часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, не допускала возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 ст. 155 ЖК РФ).

Таким образом, именно управляющая компания, являлась исполнителем коммунальных услуг и имела право взимать плату за оказанные услуги электроснабжения в местах общего пользования.

С учетом изложенного Верховный Суд РФ счел неправомерной оплату услуг электроснабжения непосредственно ресурсоснабжающей организации.

 

***

Внесены изменения в Закон Ставропольского края «Об образовании»

04.02.2017 вступил в силу Закон Ставропольского края от 02.02.2017 № 1-кз, которым внесены изменения в Закон Ставропольского края «Об образовании» (Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregio№.ru, 03.02.2017, "Ставропольская правда", № 15, 08.02.2017)

Уточнен порядок стипендиального обеспечения и социальной поддержки студентов в Ставропольском крае. В частности, установлено, что размер стипендиального фонда определяется в соответствии с правилами формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края. Кроме того, определено, что первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в соответствующей образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти Ставропольского края, в медицинской организации.

 

***

Внесены изменения в Закон Ставропольского края «О некоторых вопросах охраны здоровья граждан на территории Ставропольского края»

04.02.2017 вступил в силу Закон Ставропольского края от 02.02.2017 № 2-кз, которым внесены изменения в Закон Ставропольского края «О некоторых вопросах охраны здоровья граждан на территории Ставропольского края» (Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregio№.ru, 03.02.2017, "Ставропольская правда", № 15, 08.02.2017)

Дополнен перечень полномочий органа исполнительной власти Ставропольского края в сфере охраны здоровья. В частности, орган уполномочен на ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Медицинские профессиональные некоммерческие организации Ставропольского края, основанные на личном членстве врачей и объединяющие не менее 25 процентов от общей численности врачей на территории Ставропольского края, дополнительно наделены функцией принимать участие в формировании аккредитационных комиссий и проведении аккредитации специалистов.

***

Внесены изменения в Закон Ставропольского края «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений»

07.02.2017 вступил в силу Закон Ставропольского края от 03.02.2017 № 3-кз, которым внесены изменения в Закон Ставропольского края «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» (Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregio№.ru, 06.02.2017, "Ставропольская правда", № 15, 08.02.2017)

Уточнены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам в собственность бесплатно. В частности, указанные земли предоставляются бесплатно гражданам, признанным инвалидами, в случае возникновения у них права собственности на построенный на участке объект индивидуального жилищного строительства.

Также земельные участки бесплатно предоставляются гражданам, имеющим трех и более детей, при условии, если на земельном участке, находящемся у них на праве аренды, завершено строительство объекта индивидуального жилищного строительства и на него зарегистрировано право общей собственности всех членов многодетной семьи и если ранее гражданину, а также его супругу (супруге) земельные участки в собственность бесплатно не предоставлялись. Уточнен порядок снятия граждан с учета в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно. В частности, наряду с ранее установленными основаниями гражданин снимается с учета в случае повторного отказа от согласования выбора земельного участка.

***

Внесены изменения в Закон Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае»

07.02.2017 вступил в силу Закон Ставропольского края от 03.02.2017 № 4-кз, которым внесены изменения в Закон Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» (Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregio№.ru, 06.02.2017, "Ставропольская правда", № 15, 08.02.2017).

Закон дополнен нормой, устанавливающей административную ответственность за неисполнение решения коллегиального органа, координирующего деятельность по противодействию терроризму. Установлено, что мировые судьи, наряду с ранее определенными категориями дел, рассматривают дела об административных правонарушениях за неисполнение решения коллегиального органа, координирующего деятельность по противодействию терроризму.

 

***

Внесены изменения в Закон Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»

09.02.2017 вступил в силу Закон Ставропольского края от 07.02.2017 № 6-кз, которым внесены изменения в Закон Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» (Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregio№.ru, 08.02.2017, "Ставропольская правда", № 16, 10.02.2017)

Уточнено, что отдельными государственными полномочиями, определенными законом, наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае. Ранее законом наделялись органы местного самоуправления.

 

***

Внесены изменения в Закон Ставропольского края «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

09.02.2017 вступил в силу Закон Ставропольского края от 07.02.2017 № 8-кз, которым внесены изменения в Закон Ставропольского края «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregio№.ru, 08.02.2017, "Ставропольская правда", № 16, 10.02.2017)

К категориям лиц, которым в соответствии с законом предоставляются дополнительные гарантии по социальной поддержке наряду с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, отнесены лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя. Ранее данная категория была определена как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Установлено, что при предоставлении вышеперечисленным категориям лиц, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств бюджета Ставропольского края, академического отпуска по медицинским показаниям, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет за ними на весь период данных отпусков сохраняется полное государственное обеспечение и выплачивается государственная социальная стипендия. Также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Пресс-служба прокуратуры
Шпаковского района

 

1. Прокурор Шпаковского района в судебном порядке потребовал взыскать денежные средства, полученные в результате совершения лицом преступления коррупционной направленности.

Приговором Шпаковского районного суда от 29.10.2015 Зурначев Д.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290, ч. 3 ст. 290 УК РФ.

Приговор в апелляционном порядке не обжаловался, 10.11.2015 вступил в законную силу.

Согласно приговора Шпаковского районного суда от 29.10.2015                 Зурначев Д.В., являясь заместителем начальника отдела оперативного контроля межрайонной ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю, в период времени                с октября 2014 года по апрель 2015 года неоднократно получал взятки в общей сумме 18000 рублей за незаконное бездействие - общее покровительство как должностного лица налогового органа при осуществлении «П» реализаторской деятельности и за не составление в отношении нее протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.5 КоАП РФ.

Денежные средства в размере 1000 рублей, полученные Зурначевым Д.В. от «П» в ходе проведения сотрудниками ОЭБ и ПК ОМВД России по Шпаковскому району оперативно-розыскного мероприятия, на основании приговора Шпаковского районного суда от 29.10.2015 перечислены на статью оперативных расходов ФЭУ ГУ МВД России по Ставропольскому краю.

Однако, приговором суда вопрос о конфискации остальных денежных средств в размере 17000 рублей, полученных Зурначевым Д.В. в виде взяток, не решен.

Изложенные обстоятельства явились основанием для предъявления искового заявления прокуратурой района в Промышленный районный суд г. Ставрополя в порядке ст. 45 ГПК РФ о взыскании с Зурначева Д.В. пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации денежных средств в размере 17000 рублей в доход федерального бюджета Российской Федерации.

Результаты судебного рассмотрения заявления находятся на контроле в прокуратуре района.

 

2. Прокурор Шпаковского района в судебном порядке потребовал взыскать денежные средства, полученные в результате совершения лицом преступления коррупционной направленности.

Приговором мирового судьи судебного участка № 5 Шпаковского района от 02.12.2016 Волошенко Р.И. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 291.2, ч. 1 ст. 291.2 УК РФ.

Приговор в апелляционном порядке не обжаловался, 13.12.2016 вступил в законную силу.

Согласно приговора мирового судьи судебного участка № 5 Шпаковского района Волошенко Р.И., являясь помощником начальника отдела – начальником отделения (по работе с личным составом) ОМВД России по Шпаковскому району и заместителем председателя комиссии по определению уровня профессиональной пригодности сотрудников ОМВД России по Шпаковскому району и присвоению (подтверждению) квалификационных званий, в период времени с сентября 2015 до 20.11.2015 получал незаконные вознаграждения в виде взяток от сотрудников ОМВД России по Шпаковскому району за внесение удовлетворительных оценок в оценочный лист по результатам итоговой проверки профессиональной служебной и физической подготовки сотрудника и включение их в приказ начальника ОМВД России по Шпаковскому району о присвоении (подтверждении, лишении, снижении) квалификационных званий.

Однако, приговором суда вопрос о конфискации денежных средств в размере 3500 рублей, полученных Волошенко Р.И. в виде взятки, не решен.

Изложенные обстоятельства явились основанием для предъявления искового заявления прокуратурой района в Октябрьский районный суд г. Ставрополя в порядке ст. 45 ГПК РФ о взыскании с Волошенко Р.И. в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации денежных средств в размере 3500 рублей в доход федерального бюджета Российской Федерации.

Результаты судебного рассмотрения заявления находятся на контроле в прокуратуре района.

 

3. Прокуратурой Шпаковского района проведена проверка по факту привлечения бывшего государственного служащего к трудовой деятельности с нарушением требований законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проведенной прокуратурой Шпаковского района проверки установлено, что согласно приказа начальника Шпаковского РОСП УФССП России по Ставропольскому краю «Л» освобождена от занимаемой должности судебного пристава-исполнителя 21.06.2015 и уволена в соответствии с п. 3 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

При этом, 13.04.2016 между ЗАО «СМиК» в лице главного инженера, исполнявшего обязанности генерального директора общества, с «Л» заключен трудовой договор, издан приказ о приеме на работу на должность менеджера общества с 13.04.2016.

Однако, в нарушение требований Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» главным инженером ЗАО «СМиК», исполнявшим обязанности генерального директора общества, уведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего в 10-дневный срок в Шпаковский РОСП УФССП России по Ставропольскому краю не направлено.

В связи с чем, прокуратурой района в отношении главного инженера               ЗАО «СМиК» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего), которое направлено для рассмотрения в мировой суд Шпаковского района.

Ход рассмотрения акта прокурорского реагирования находится на контроле в прокуратуре района.

 

4. Прокуратурой Шпаковского района выявлены нарушения законодательства в сфере закупок для муниципальных нужд.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что специалистом 1 категории комитета по экономике, муниципальным закупкам и торговле администрации муниципального образования г. Михайловска в нарушение требований Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на официальном сайте опубликовано извещение о закупке № 0321300050217000005 в форме запроса котировок на право заключения муниципального контракта с администрацией муниципального образования г. Михайловска на поставку бензина автомобильного на 1 полугодие 2017 года, в котором не установлены требования об отсутствии у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; а также требования о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с чем, прокурором района в отношении первого заместителя главы администрации муниципального образования г. Михайловска возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю.

Ход рассмотрения акта прокурорского реагирования находится на контроле в прокуратуре района.

5. Прокуратурой Шпаковского района в деятельность юридического лица выявлены нарушения требования законодательства в части соблюдения прав участников долевого строительства.

В ходе проведенной прокуратурой Шпаковского района проверки установлено, что в проектной декларации ООО «Диалог-Строй» от 18.11.2016 содержится информация о двух проектах строительства: строительство гаражей, расположенных по адресу: Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина, 206/6, позиция 2, и строительство гаражей, расположенных по адресу: Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина, 206/6, позиция 3.

На строительство вышеуказанных объектов выданы 2 разрешения на строительство: 1) по ул. Ленина, 206/6, г. Михайловска, позиции 2 -                              № 26- RU26526101-860-2016, 2) по ул. Ленина, 206/6, г. Михайловска, позиции 3 -                № 26-RU26526101-861-2016.

Однако в нарушение требований Федерального закона от 30.12.2004                          № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в проектной декларации ООО «Диалог Строй» строительства гаражей, расположенных по адресу: Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина, 206/6, позиция 2, позиция 3, указаны объекты строительства, которые на момент опубликования проектной декларации не введены в эксплуатацию.

В связи с чем, прокуратурой района в отношении ООО «Диалог Строй» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном                    ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ (опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений), которое направлено для рассмотрения в управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору.

Ход рассмотрения акта прокурорского реагирования находится на контроле в прокуратуре района.

 

6. Прокурор Шпаковского района в судебном порядке восстановил нарушенные жилищные права сироты.

В ходе проверки установлено, что Вертягин С.А. включен в сводный список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, однако в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Ставропольского края от 16.03.2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Постановления Правительства Ставропольского края от 20.06.2013 № 240 до настоящего времени Министерством имущественных отношений Ставропольского края Вертягину С.А. не предоставлено специализированное жилое помещение.

Изложенные обстоятельства явились основанием для предъявления искового заявления прокуратурой района в Ленинский  районный суд г. Ставрополя в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Вертягина С.А. об обязании Министерства имущественных отношений Ставропольского края предоставить ему специализированное жилое помещение по договору найма в порядке, установленном Правительством Ставропольского края.

30.03.2017 решением Ленинского районного суда г. Ставрополя данное исковое заявление прокурора района удовлетворено в полном объеме.

После вступления решения суда в законную силу его реальное исполнение будет взято на контроль в прокуратуре района.

 

 

 

7. Прокуратурой Шпаковского района в деятельность юридического лица выявлены нарушения требования законодательства в части соблюдения прав участников долевого строительства.

В ходе проведенной прокуратурой Шпаковского района проверки установлено, что ООО «СК Траст» в нарушение требований Федерального закона от 30.12.2004                № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» проектная декларация строительства многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями, расположенными по адресу: Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина, 198, с изменениями от 25.01.2017 в контролирующий орган - управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору не представлена.

Кроме того, проектная декларация ООО «СК Траст» строительства многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями, расположенными по адресу: Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина, 198, не приведена в соответствие с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2016 № 996/пр «Об утверждении формы проектной декларации».

В связи с чем, прокуратурой района в отношении ООО «СК Траст» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ (опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений), которое направлено для рассмотрения в управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору.

Ход рассмотрения акта прокурорского реагирования находится на контроле в прокуратуре района.

 

8. Прокурор Шпаковского района в судебном порядке восстановил нарушенные жилищные права сироты.

В ходе проверки установлено, что Пучковская А.А. включена в сводный список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, однако в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Ставропольского края от 16.03.2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Постановления Правительства Ставропольского края от 20.06.2013 № 240 до настоящего времени Министерством имущественных отношений Ставропольского края Пучковской А.А. не предоставлено специализированное жилое помещение.

Изложенные обстоятельства явились основанием для предъявления искового заявления прокуратурой района в Ленинский  районный суд г. Ставрополя в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Пучковской А.А. об обязании Министерства имущественных отношений Ставропольского края предоставить ей специализированное жилое помещение по договору найма в порядке, установленном Правительством Ставропольского края.

30.03.2017 решением Ленинского районного суда г. Ставрополя данное исковое заявление прокурора района удовлетворено в полном объеме.

После вступления решения суда в законную силу его реальное исполнение будет взято на контроль в прокуратуре района.

 

 

 

 

 

 

9. Прокуратурой Шпаковского района в деятельности ОМВД России по Шпаковскому району выявлены нарушения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки учетно-профилактических  карточек (далее УПК), заведенных на несовершеннолетних, установлено, что должностными лицами ОМВД России по Шпаковскому району допущены многочисленные нарушения требований Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Приказа МВД России от 15.10.2013 № 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации», выразившиеся в приобщении рапортов, которые носят формальный характер, так как в них не отражена информация об образе жизни несовершеннолетних, их интересов, не отражен круг общения несовершеннолетних и лица, отрицательно влияющие на них, если таковые имеются; в не направлении информации о постановке на профилактический учет несовершеннолетних в образовательные организации; в не установлении после совершения группового общественно-опасного деяния несовершеннолетними  наличия между ними устойчивой связи и не приобщении рапортов о целесообразности либо нецелесообразности постановки на учет группы несовершеннолетних антиобщественной направленности; в не проведении проверок несовершеннолетних после применения к ним мер воспитательного воздействия  по месту жительства; в нерегулярном проведении ежемесячных проверок по информационно-справочным учетам о совершении несовершеннолетними административных правонарушений; в не проведении при постановке на профилактический учет бесед с несовершеннолетними и их родителями (законными представителями).

В связи с этим, прокурором района начальнику ОМВД России по Шпаковскому району внесено  представление об устранении нарушений закона и поставлен вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Рассмотрение акта прокурорского реагирования находится на контроле у прокурора района.

 

10. Прокуратурой Шпаковского района в деятельности МБОУ «СОШ № 3» выявлены нарушения законодательства в части несвоевременного выявления подростков, подверженных влиянию смертельно опасной игры «Синий кит».

Проверкой поступившей из ОМВД России по Шпаковскому району информации установлено, что в ходе проведения 21.02.2017 профилактической работы с учащимися МБОУ «СОШ № 3» сотрудниками ОДН ОУУП И ДН ОМВД России по Шпаковскому району выявлены несовершеннолетние «Д», «С» и «С», которые посредством использования интернет-ресурсов принимали участие в смертельно опасной игре «Синий кит», пропагандирующей совершение суицидов среди подростков.      

Вместе с тем, в нарушение требований Федерального закона от 29.12.2012                       № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» данный факт сотрудниками МБОУ «СОШ № 3», несмотря на всю актуальность данной проблемы и опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних обучающихся, своевременно не был установлен, надлежащих мер к проведению профилактической работы в данном направлении не было принято.

В связи с этим, прокурором района директору МБОУ «СОШ № 3» внесено представление об устранении нарушений требований закона и поставлен вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Рассмотрение акта прокурорского реагирования находится на контроле в прокуратуре района.